Каталог

Голосование

Вам нравится новый дизайн сайта
 

Витрина закупок

 

 

Облако тегов

Загрузка флеш...
Главная / Образовательные стандарты и требования

Образовательные стандарты и требования

Образовательные стандарты и требования

С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового закона «Об образовании в РФ», для всех дошкольных учреждений стал актуален новейший ФГОС дошкольного образования – федеральный государственный образовательный стандарт.

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании в РФ» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке

Стандарт выдвигает три группы требований:

  • Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
  • Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.
  • Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством:

  • расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;
  • обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;
  • приобщения детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
  • реализации вариативных образовательных программ;
  • соблюдения прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

  • повышение социального статуса дошкольного образования;
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в ФГОС ДО.

Содержание Программы охватывает 5 образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребёнка дошкольного возраста:

  • предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
  • характер взаимодействия со взрослыми;
  • характер взаимодействия с другими детьми;
  • система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

 

     

    ПОМОЩЬ COVID-19

    ББЬ

    Информация

    "Выход есть -
                  ты не один"
         
        Телефон доверия
     
        8 800 2000 122

     

     

     

     

     

     

     

     

    Официальный интернет-портал правовой информации

    ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ.ДЕТИ

    ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

    ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

     

    ЮЮЮ

    Указ Президента РФ от 27 июня 2022 г. N 401 "О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника"

    18 июля 2022

    В целях признания особого статуса педагогических работников, в том числе осуществляющих наставническую деятельность, постановляю:

    1. Провести в 2023 году в Российской Федерации Год педагога и наставника.

    2. Правительству Российской Федерации в 3-месячный срок:

    а) образовать организационный комитет по проведению в Российской Федерации Года педагога и наставника и утвердить его состав;

    б) обеспечить разработку и утверждение плана основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года педагога и наставника.

    3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять необходимые мероприятия в рамках проводимого в Российской Федерации Года педагога и наставника.

    4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

    Президент Российской Федерации В. Путин

    Москва, Кремль
    27 июня 2022 г.
    N 401

     

    План работы РМО приуроченный Году педагога и наставника - 2023 г

    Приказ  УО №5 от 09.01.2023 г. "О проведении мероприятий к Году педагога и наставника"

    ПОС

    Решаем вместе
    Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

    откройте камерой ВК