Каталог

Голосование

Вам нравится новый дизайн сайта
 

Облако тегов

Загрузка флеш...
Главная / Образовательные стандарты и требования

Образовательные стандарты и требования

Образовательные стандарты и требования

С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового закона «Об образовании в РФ», для всех дошкольных учреждений стал актуален новейший ФГОС дошкольного образования – федеральный государственный образовательный стандарт.

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании в РФ» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке

Стандарт выдвигает три группы требований:

  • Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
  • Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.
  • Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством:

  • расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;
  • обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;
  • приобщения детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
  • реализации вариативных образовательных программ;
  • соблюдения прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

  • повышение социального статуса дошкольного образования;
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в ФГОС ДО.

Содержание Программы охватывает 5 образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребёнка дошкольного возраста:

  • предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
  • характер взаимодействия со взрослыми;
  • характер взаимодействия с другими детьми;
  • система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

 

     

    ПОС

    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

    ГОЛОС

    Информация

    "Выход есть -
                  ты не один"
         
        Телефон доверия
     
        8 800 2000 122

     

     

     

     

     

     

     

     

    Официальный интернет-портал правовой информации

    ГОД НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ

    ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ.ДЕТИ

    Коронавирус #СИДИМДОМА

           Информация

           для граждан

                      COVID-19

    C Днем Рождения!

     

    Поздравляем   в

          СЕНТЯБРЕ

       детишек и

    сотрудников

     

                






    Попов Анатолий (подг.гр)

    Мамонтова Дарья (подг.гр)

    Крайненко Александр (подг.гр)

    Андрусенко Снежанна (подг.гр)

    Андрусенко Милана (подг.гр)

    Лебедева Алиса (ст.гр)

    Дьячкова Ксения (ср.гр.)

    Шагалова Васелиса (мл.гр.)

    Крайненко Дмитрий (мл.гр.)

    Манченко Роман (мл.гр.)



     



    Петенкова Людмила

    Дмитриевна