Каталог

Голосование

Вам нравится новый дизайн сайта
 

Облако тегов

Загрузка флеш...
Главная / Отчет о результатах самообследования

Отчет о результатах самообследования

Отчет о результатах самообследования

В 2012 – 2013 уч. году нами были поставлены следующие задачи:
  1. Продолжать создавать условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей.
  2. Приобщать детей к истории и культуре родного края.
  3. Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи по физкультурно-оздоровительному воспитанию.
  4. Изучение и внедрение  в воспитательно-образовательный процесс программы «Безопасность»

Для решения первостепенной задачи в ДОУ проводится систематическая планомерная работа. Для успешного решения этих задач мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). Во многих группах обновлены, созданы уголки физической культуры, где расположены различные физические пособия. Большое внимание уделяется профилактике плоскостопия: с детьми проводятся специальные упражнения, используется такое физическое оборудование, как массажные коврики, дорожки здоровья, шиповатые коврики.

Анализ здоровья детей показал, что % заболеваемости снизился и составил  в1 младшей группе-15,9 % , во 2  младшей группе -18,99 %, в средней группе -13,33 и в старшей группе-9,36.

Большое внимание уделялось созданию гармоничного образовательного пространства для внедрения новых специализированных образовательных программ и педагогических технологий.  В этом году коллективом нашего детского сада велась активная  работа  по обновлению экспозиций в музее «Русский быт». Анализ работы выявил затруднение педагогов при решении данной задачи. Недостаточно методического, иллюстративного материала. Отсутствие взаимосвязи с учреждениями дополнительного образования.

Для решения третьей задачи педагоги ДОУ создают условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. В организации физкультурных занятий и в подвижных играх педагоги реализуют индивидуальный подход  к детям. Воспитатели ДОУ способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни, используя разнообразные формы организации совместно с семьей. С участием родителей получилось не только решить оздоровительные задачи, но и обогатить - сделав их наиболее насыщенными и интересными.

Была проведена консультация по организации уголков «Безопасности» в группах. В следствии чего при смотре-конкурсе на лучший уголок было выявлено, что во всех возрастных группах образовательное пространство оформлено соответственно требованиям программы, возрасту детей.

Анализ работы педагогического коллектива ДОУ по различным видам деятельности детей показал, что в процессе регулярного систематического проведения индивидуальных и фронтальных занятий с использованием разнообразных методов и способов диагностики  углубляет определение динамики  продвижения ребёнка в развитии. В целом уровень развития детей стабилен, что подтверждают результаты диагностики.

Так же много внимания уделялось адаптации детей вновь пришедших в детский сад. Воспитателем проводилась работа с родителями, детьми и воспитателями групп раннего возраста. Вследствие благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе и взаимодействии взрослых с детьми стала быстрая и безболезненная адаптация детей к условиям детского сада.

На фоне достигнутых успехов в системе воспитательной работы детского сада, нами были выявлены следующие проблемы и противоречия:

  1. Отсутствие анализа промежуточных и конечных результатов по приобщению детей к истории и культуре родного края, дающих возможность корректировать ход работы.
  2. Слабое применение  социально-психологических методов и методик педагогики в коррекции домашних взаимоотношений родителей и детей, в улучшении психологического климата в семьях воспитанников. Отсутствие перспективной программы совместной деятельности педагогов, специалистов узкого профиля и родителей.
  3. Несвоевременное и неправильное усвоение звуков из-за недостаточного развития фонематического восприятия у детей и ряда других причин.

Недостаточный уровень создания предметно-развивающей среды в учреждении, слабо проработанный вопрос материально-технического обеспечении деятельности ДОУ. Мониторинг образовательного процесса
(уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям)

№ п/п

Образовательная область

Уровень овладения

1

Здоровье

90 %

2

Физическая культура

96%

3

Социализация

96%

4

Труд

94%

5

Безопасность

95%

6

Познание

96%

7

Коммуникация

96%

8

Чтение художественной литературы

97%

9

Художественное творчество

96%

10

Музыка

97%

Диагностика  показывает, что результаты стабильно хорошие, это обусловлено применением воспитателями современных методик, технологий, планированием индивидуальной работы с детьми в сотрудничестве с семьей.

Низкий уровень усвоения программы показывают дети с речевыми нарушениями, с органическими поражениями нервной системы.

Заключение по результатам проведения диагностического обследования детей по готовности к школьному обучению.

Результаты диагностики  готовности воспитанников старшей  группы  к школе.

 

Проверка «Готовность детей старшей  группы к школьному обучению» проведена

 на основании Приказа руководителя МБДОУ детский сад «Светлячок» п. Новоприморский, с целью изучения уровня готовности детей к школе, уровня компетентности воспитанников, уровня организации воспитательно-образовательного процесса в группе, уровня взаимодействия со специалистами.

Комиссия, утвержденная Приказом (№ 23 от 16.03.2013) анализировала работу педагогов и детей, выявляла и изучала уровень готовности дошкольников к школе, согласно разработанному плану.

Методы контроля  и сбора информации:

  • Наблюдение за воспитательно–образовательным процессом
  • Анализ занятий
  • Беседа с воспитателями группы
  • Анализ детских работ по ИЗО
  • Комплексная психолого-педагогическая диагностика готовности детей к школе.

 

По данным диагностики получились следующие результаты:

 

Сравнительный анализ результатов выполнения отдельных заданий диагностики позволяет сделать заключение о положительной динамике развития детей: на конец учебного года возросло количество детей с успешным уровнем выполнения заданий, значительно сократился процент детей, выполнивших диагностические задания неуспешно.

Распределение детей старшей группы по уровню готовности к школьному обучению.

 

Старшая группа

Количество детей

средний

Высокий

Начало года

1

17

25%(5ч.)

40%(8ч.)

Конец года

1

17

20%(4ч.)

65%(13ч.)

 

Таким образом, можно сделать заключение об эффективности деятельности участников образовательного процесса по подготовке детей старшей групп к  школьному обучению. На конец учебного года не готовых детей к школьному обучению нет.

В нашем дошкольном учреждении работают 7 педагогов, из которых 71% имеют высшее образование, 29% - средне-специальное образование. Педагоги регулярно и успешно проходят аттестацию.

Краткая характеристика педагогических кадров

-по уровню образования-
всего 7 педагогов

с незаконченным высшим обр.

с высшим образованием

со ср-спец.  образованием

-/-

5 человек

2человек

-по стажу работы-
всего 7 педагогов

от 1 до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 20 лет

от 20 и выше

1 человек

-/-

3 человек

3 человек

-по квалификационным категориям-
всего 7 педагогов

высшая категория

1 категория

2 категория

Подтверждение квалификации

-/-

1 человек

5 человек

1 человек

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса,  является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:

ü  пожарная безопасность

ü  антитеррористическая безопасность

ü  обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований

ü  охрана труда.

Приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов

Детский сад оснащен противопожарной сигнализацией (АПС) с системой громкого оповещения. Заключены договоры на техническое обслуживание систем противопожарной безопасности.

В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду разработан и  согласован Паспорт безопасности.  Изданы приказы «Об утверждении плана работы по предотвращению  террористических актов на 2012 год»,   « О мероприятиях по обеспечению безопасности жизнедеятельности  воспитанников и сотрудников учреждения», которые доведены до каждого сотрудника учреждения. Со всеми работниками проведены инструктажи на тему: «Как вести себя во время теракта»                                                        

     

    C Днем Рождения!

    Поздравляем

        в    мае

               детишек

     


          

     

     

    Костенко Сергей

    Лебедев Сергей

    Вяткина Виктория

     


     

     

     

     

     

     


     

    С ДНЁМ

    РОЖДЕНИЯ !!!

    Информация

    результат независимой оценки качества оказания услуг образовательными организациями 

     

    Официальный интернет-портал правовой информации